четверг, 27 сентября 2018 г.

Учебный центр буровик курсы контроль скважиной

учебный

Контроль скважиной. Управление скважиной при ГНВП.


Работники, осуществляющие конкретное управление и выполнение работ по бурению, освоению, ремонту и реконструкции скважин, ведению геофизических и прострелочно-взрывных работ на скважинах, раз в два года должны дополнительно проходить проверку познаний по курсу "Контроль скважины. Корректировка давления в процессе глушения.6. Нештатные ситуации.Программка " Главные определения, предпосылки и признаки ГНВП " содержит главные понятия, определения, описание процессов в скважине, связанных с ГНВП.


Оборудование тренажера позволяет вести процессы бурения, СПО, распознать появление ГНВП, провести герметизацию устья скважины и устранить ГНВП.


Универсальная система автоматического контроля теоретических познаний, учета и контроля обученности персонала.


Компьютерный учебник по распознаванию и ликвидации газонефтепроявлений.


Компьютерный учебник по определения и ликвидации газонефтеводопроявлений (ГНВП) предназначен для подготовки и переподготовки персонала буровых компаний и компаний полгого ремонта скважин (КРС) для сдачи экзамена по теории и оборудованию (тестирование).


Учебник по ГНВП в нефтяных и газовых скважинах включает 6 обучающих программ:


1. Главные определения, предпосылки и признаки ГНВП.


2. Первоочередные деяния при обнаружении ГНВП.


3. Конфигурации давлений в закрытой скважине.


4. Способы глушения скважины.


5. Управление скважиной при ГНВП".Учебный центр имеет сертифицированный тренажёр-имитатор по распознаванию и ликвидации ГНВП «ГЕОС К-11» с функциональными компьютерными программками. Данный тренажер разработан спецами Русского муниципального института нефти и газа им. И.М.Губкина и предназначен для обучения и отработки практических способностей по управлению скважиной при бурении.



Программка " Первоочередные деяния при обнаружении ГНВП " содержит обучающие разделы и контролирующие программки. В обучающих разделах изложены главные сведения по предупреждению ГНВП и первоочередным действиям. В разделе контроля - задачка обучаемого сделать правильную последовательность первоочередных действий по герметизации устья скважины при бурении, спускоподъемных операциях и при отсутствии инструмента в скважине.


В третьей обучающей программке " Конфигурации давлений в закрытой скважине " рассматриваются физические базы процессов, происходящих в закрытой скважине, обосновывается принцип поддержанию неизменного забойного давления, рассматривается стратегия управления закрытой скважиной. В программке имеются два обычных компьютерных тренажера по управлению закрытой скважиной во время ГНВП.


Программка " Способы глушения скважины " создана для обучения основам способам ликвидации ГНВП:


двухстадийный способ (расчетный либо способ бурильщика); одностадийный либо способ ожидания и утяжеления; большой способ.


Программка " Корректировка давления в процессе глушения " в интерактивном режиме позволяет учащемуся осознать стратегию корректировки давлений в скважине на всех шагах глушения скважины и и научиться использовать ее на практике: во время пуска насоса, в процессе вымыва пачки флюида, во время истечения газа, в процессе закачки утяжеленного раствора и во время остановки насоса.


В 6-ой обучающей программке: " Нештатные ситуации ", рассматриваются физические базы определения нештатных ситуаций, приемы и техника глушения скважины при появлении нештатных ситуаций. В программке рассматриваются последующие нештатные ситуации:


промыв бурильной колонны частичная забивка насадок долота полная забивка насадок долота частичная забивка дросселя промыв дросселя.


В конце каждой обучающей программки имеются тестовые вопросы для самопроверки. Пример тестового вопроса:


Практика показала, что разные инструкторы по различному употребляют эти программки. Одни инструкторы сажают обучаемых за компы с обучающими программками и только консультируют их в процессе работы. При всем этом каждый обучаемый выбирает собственный ритм исследования предмета. Другие инструкторы употребляют куски обучающих программ в процессе обыденных лекций, а без помощи других обучаемые могут работать с обучающими программками в специально выделяемое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий